Виды рисунка протектора и «загадочная» маркировка

Доброго всем дня. В этой статье мы с Вами рассмотрим основные виды рисунка протектора летних шин. Ну что начнем?

Все довольно просто и делится всего на четыре пункта.

 Симметричный ненаправленный

1) Симметричный ненаправленный:

Самый распространённый рисунок летних скатов. Прост в изготовлении соответственно один из самых не дорогих вариантов летней резины. Рисунок углублений зеркальный что позволяет монтировать данную покрышку на диск вне зависимости от направления вращения или стороны. Плюсы — это идеальные средние параметры данной резины. Хороший уровень комфорта, хорошая управляемость и практическая бесшумность, ну и самое главное доступность по цене.


Симметричный направленный

2) Симметричный направленный:

Более скоростной тип шин, его зачастую выбирают владельцы спортивных автомобилей, для которых в первую очередь нужна идеальная управляемость на высоких скоростях и хороший отвод воды в районе контакта шин с асфальтом. Установка данной резины на диск определённая по направлению рисунка. Маркируется это надписью «Rotation».


Асимметричный ненаправленный

3) Асимметричный ненаправленный:

Данный тип резины вобрал в себя качества двух семейств симметричных шин. Они обладают прекрасными ходовыми качествами и идеальной отзывчивостью в резких поворотах и при быстром перестроении из ряда в ряд. Соответственно, как правило у таких скатов более жесткая боковая поддержка из-за чего страдает комфорт и шумность данных шин. При установки данных шин на диски обратите внимание на маркировку «Inner» (внутренняя сторона)«Outer» (внешняя сторона)


Асимметричный направленный

4) Асимметричный направленный:

Тип этих скатов по характеристикам схож с симметричной направленной резиной, но она соответственно намного лучше потому и намного дороже из-за сложности изготовления данных покрышек. Уменьшенная внутренняя ширина протектора дает наилучшее сцепление с дорогой, а наружная часть протектора создана для улучшенного отвода воды из пятна контакта. Виды маркировки для установки данных скатов присутствуют все три «Rotation», «Inner», «Outer».

Вот мы и разобрали все типы рисунков летней резины. Теперь поговори «загадочной» маркировке шин (типоразмерность резины).

На каждой шине нанесена маркировка в виде вот таких символов 205/55 R16 94 Н XL.

Но что же она означает, канал Авто Академия поясняет:

205 – Ширина шины в миллиметрах.

55 – это отношение высоты профиля резины к ее ширине в данном случае оно составляет 55%. Тут стоит заметить одно если выберете шины с типоразмеров, например, 215/55 то профиль данной шины будет выше чем профиль 205/55 учтите это. Если на маркировке нет значения 55 (195/R15C) значит соотношение равно 80-82% и данная резина является полно профильной.Данные скаты идут усиленные и в основном используются в коммерческом транспорте.

R- это обозначение конструкции шины. Многие полагают что это обозначение радиуса, но это не так. Данное обозначение говорит о том, что конструкция имеет радиальный корд. Ранее была резина с обозначение D и она имела конструкцию с диагонального корда но из-за плохих эксплуатационных характеристик ее практически не выпускаю.

16 –диаметр колеса в дюймах, именно диаметр, а не радиус как многие люди считают. Если проще, то это внутренний круг покрышки или внешний у диска (посадочное место).

Н –скоростной индекс шины, в интернете Вы найдете многообразие данных таблиц с расшифровкой маркировки скоростных индексов.

94 – Индекс нагрузки на одно колесо, для легковых автомобилей этот параметр как правило делается с запасов и не столь важен. Ну а для коммерческого транспорта является одним из самых важных критериев. Так что если Вы владелец микроавтобуса или другого коммерческого транспорта, настоятельно рекомендую Вам обращать внимание на данную величину. Также данный параметр не сложно расшифровать с помощью специальных таблиц в интернете.

Добавить комментарий