О безопасности пневматических шинО безопасности пневматических шин

В соответствии с Правилами ЕЭК ООН № 30 и № 54 пневматические шины для колесных транспортных средств должны быть безопасными.

Общие технические требования безопасности, предъявляемые к пневматическим шинам, в Российской Федерации установлены ГОСТ Р 51893-2002 (дата введения 01.01.2003, изменение № 1 – дата введения 1.06.2006)

Стандарт распространяется на пневматические шины для легковых, легких грузовых и грузовых автомобилей, прицепов к ним, автобусов (в том числе особо малой вместимости) и троллейбусов, устанавливает показатели, характеризующие безопасность шин и подлежащие обязательному включению в документацию всех видов, по которой изготовляют и поставляют шины.

Стандарт не распространяется на пневматические шины с регулируемым давлением, для тракторов и сельскохозяйственных машин, большегрузных автомобилей, строительных, дорожных и подъемно-транспортных машин, мото- и велотехники, шины транспортных средств, работающих в шахтах, рудниках, карьерах и других особых условиях эксплуатации.

Показатели качества, характеризующие безопасность шин, и их значения приведены в таблице 1. Нормы по показателям должны быть указаны в документации на шины конкретных типов в пределах указанных значений в ГОСТ 51893.

4.2 Маркировка
4.2.1 На покрышку должны быть нанесены следующие надписи:
а) товарный знак и (или) наименование изготовителя;
б) страна-изготовитель на английском языке “Made in…”;
в) обозначение шины;
г) торговая марка (модель шины);
д) индексы несущей способности для максимально допустимых нагрузок для одинарных и сдвоенных колес;
е) индекс категории скорости;
ж) “Tubeless” для бескамерной шины;
и) “Reinforced” или “Extra Load” для усиленной шины;
к) “M+S” или “M&S” или “M.S” для зимних шин;
л) дата изготовления, состоящая из четырех цифр, из которых две первые указывают неделю, последние – год изготовления;
м) “PSI”, индекс давления для проведения испытания на прочность в зависимости от нагрузки и скорости (для шин с индексом «С» в обозначении и шин для грузовых автомобилей, автобусов и троллейбусов);
н) “Regroovable” (наносят на каждую из боковин в случае возможности углубления рисунка протектора методом нарезки);
п) знак официального утверждения Е с указанием номера официального утверждения и страны, оформлявшей одобрение типа пневматической шины Правилам ЕЭК ООН № 30 или № 54;
р) национальный знак соответствия при сертификации шины на соответствие требованиям настоящего стандарта (допускается указывать только в сопроводительной технической документации;
с) “TWI” или «∆» либо иного символа в плечевой и других зонах протектора, указывающего расположение индикаторов износа протектора;
у) знак направленного вращения (при направленном рисунке протектора);

4.2.2 Допускается наносить на покрышку другие надписи и обозначения в дополнение к перечисленным в 4.2.1 по усмотрению изготовителя и ли по требованию потребителя, в том числе:
“All steel” – для цельнометаллокордных шин;
“All seasons” – для всесезонных шин;
балансировочную метку – для легковых и легких грузовых шин.

Место и способ нанесения маркировки – в соответствии с документацией на шину.

Добавить комментарий