Компания Michelin уже много лет занимается производством первоклассных шин для автомобилей. Также компания большое внимание уделяет теме минимизации повреждений шин на дороге.
Сейчас компания Michelin в кооперации с фирмой Maxion Wheels создала так называемое гибкое колесо, которое способно намного лучше обычного классического колеса противостоять жёстким ударам от выбоин с острыми краями или от бордюров.
Такие достаточно критические и непредсказуемые ситуации нередко приводят к повреждению обода, что может стать большой проблемой.
Совершенно новая технология Acorus позволяет перенаправить удар как бы мимо обода, сгладить воздействие, при этом не доставляя дискомфорта водителю.
Также Acorus снижает и повреждения самой шины при таких дорожных ситуациях, и уменьшает удар, ощущаемый пассажирами.
Гибкое колесо с новой технологией Michelin Acorus изготовлено из основной жёсткой алюминиевой части и двух резиновых фланцев.
Фланцы необходимы в качестве промежуточных деталей между металлическим колесом и шиной и упруго деформируются при очень сильных ударах.
Компания Maxion Wheels была создана в 2012 году более масштабной бразильской компанией Iochpe-Maxion. В свою очередь компания Iochpe-Maxion имеет колоссальный опыт в производстве автомобильных шин еще с 1908 года.
Сегодня партнеры намерены коммерциализировать колесо, которое за счёт резиновых вставок само в некоторой степени выполняет задачу шины, то есть отводит удары, передаваемые от дороги на элементы подвески и дальше на кузов.
Как заявляют разработчики управляемость от такой системы абсолютно никак не меняется. Еще одним дополнением изобретения является то, что дизайнеры могут использовать на машинах колеса с большим посадочным диаметром, чем раньше, и шины с меньшей высотой профиля, не опасаясь, что ямы на дорогах моментально прикончат такой эффектный комплект.
Само название колес Acorus взято из биологии. Acorus – это латинское значение рода Аир, тростника, произрастающего по берегам рек и озёр, на болотах. Изобретатели технологии вдохновились надежностью и гибкостью многолетнего травянистого растения.