logo

Интернет магазин шин и дисков

Главная/Статьи/Тест летних шин Firestone Touring FS100

Статьи

23 Мая 2018

Тест летних шин Firestone Touring FS100

Тест летних шин Firestone Touring FS100

Журналисты из издания «АвтоВести» к лету поставили на Lada Xray шины Firestone и поделились первыми впечатлениями

Весна подкралась незаметно - опомниться не успеешь, как пора менять колеса! К третьему в жизни нашей Lada Xray лету мы решили подготовить ей новую «обувку», чтобы вместе с автомобилем испытать заодно и шины, доступные на рынке. Тем более что штатная резина дала для этого повод.
Еще осенью, при переходе на зимнюю резину, мы нашли в одном из штатных летних баллонов саморез. Увидели его случайно, уже когда отгружали шины на хранение, поэтому решили оставить его зимовать, запомнив, что по весне покрышку надо будет подлатать.

В течение зимы задача «подлатать» как-то постепенно превратилась в задачу «заменить весь комплект». Штатные колеса Xray благополучно откатали два сезона и показали все, на что способны, - так почему бы не использовать редакционную машину в качестве «станка» для ресурсного теста каких-нибудь других шин? Решено: переходим на другое «лето».

Поскольку зимний комплект «липучки» Bridgestone BLIZZAK REVO-GZ за две зимы зарекомендовал себя отлично - в меру мягкий и вполне себе цепкий в городских условиях, - новую летнюю «обувку» выбирали тоже из ассортимента этой марки. Ну, или почти этой.

В далеком уже 1988 году довольно известный американский шинный бренд Firestone был приобретен японской компанией Bridgestone, став ее дочерней шинной маркой. Официально ассортимент Firestone в российской розничной продаже появился недавно, а до этого попадал на наши дороги с колесами продававшихся здесь автомобилей, в составе штатной комплектации. Его-то и решено было попробовать.

Так что в это лето наш Xray въезжает на комплекте новых Firestone Touring FS100. Эта модель вышла на рынок в прошлом году, поэтому абсолютной новинкой не является, однако наш типоразмер - 205/55 R16 с индексами нагрузки и скорости 91V - появился в модельной линейке как раз к лету этого года. Отличный повод познакомиться.

FS100 - доступная шина массового сегмента для повседневной езды, что видно и по рисунку протектора с двумя глубокими канавками. Особых претензий на спортивность у нее нет, но зато она рассчитана на хороший ресурс и устойчивость к преждевременному износу (за прочность и защиту от проколов и грыж отвечают нейлоновый бандаж и усиленный каркас, за равномерный износ - компоновка блоков протектора).

Первое, что сразу становится заметно, - мягкость. FS100 весьма неплохи на мелких и средних неровностях и лежачих полицейских и добротно гасят вибрации на низкокачественном покрытии: со стороны шин работа в пользу плавности хода оптимальная, комфорт ограничен лишь особенностями самого автомобиля - все-таки высокий центр тяжести и задняя балка в подвеске дают о себе знать.
Комфортен Firestone и в плане шума: на малых скоростях гула практически не слышно, а на больших «сольную партию» все равно играет поток ветра, с которым штатная шумоизоляция Xray справляется средне.

Драйверские характеристики - на уровне: шина не плывет на высоких скоростях, несмотря на мягкость, эффективно держит дорогу в городе и вполне предсказуема на торможении как по сухому покрытию, так и в дождь. Что еще немаловажно, FS100 довольно сносно переваривает колейность, характерную для российских дорог по весне, и немного уравновешивает нервозность, которую Xray порой проявляет на колеях.

Для своего сегмента все ее параметры нареканий не вызывают - осталось оценить, как она ведет себя в грязи. Можно, конечно, опробовать ее и в предельных скоростных режимах, но вот стоит ли этого делать в рамках ее оценки при обычной эксплуатации на Lada Xray - еще подумаем.

Итоги совместной жизни Xray и Firestone FS100 подведем в конце сезона, ну а пока любуемся культовой надписью Firestone на боковинах и вспоминаем о славном автоспортивном наследии бренда - ведь эти шинники даже в Formula 1 отметились, не говоря уже об американских гоночных сериях. В белый цвет надпись выкрасить, что ли?..

По материалам: auto.vesti.ru

Вверх