Как полагает немецкая компания Continental, адаптироваться в ответ на увеличение популярности электротранспорта должны не только автопроизводители, но и шинные компании, которым необходимо выпускать продукцию, соответствующую новым техническим требованиям.
Одна из самых сложных задач здесь – разработка шин для электрических городских автобусов. Для ее решения компания Continental и производитель электрических автобусов VDL Bus & Coach объединили свои знания и опыт и совместно разработали первые прототипы шин, которые в настоящее время проходят испытания на полигоне Continental Contidrom.
«Как и все электромобили, такие автобусы увеличивает нагрузку на шины из-за высокого крутящего момента во время начала движения и ускорения», – рассказал инженер Continental Truck Tyres Бен Хадсон (Ben Hudson). По его словам, в случае с шинами для электрических городских автобусов необходимо учитывать и другие факторы, с которыми редко сталкиваются при разработке шин для других электромобилей. В частности, при движении в центре города транспортные средства должны двигаться очень тихо, и шум от шин не должен ухудшать показатели комфорта, достигаемые за счет бесшумного электродвигателя.
«В то же время шины должны обеспечивать такой же пробег и соответствовать тем же стандартам безопасности, что и обычные автобусные шины, – отметил Бен Хадсон. – В этой сфере мы сталкиваемся с новыми требованиями, но не собираемся идти на компромиссы с точки зрения надежности или тормозных характеристик. Безопасность является для нас главным приоритетом».
Сейчас шины-прототипы, тестируемые на автобусах VDL на полигоне Contidrom, изготавливаются Continental в Ганновере, а их рисунок протектора нарезаются вручную. Как отмечает Хадсон, как правило, цикл разработки шин от первоначального прототипа до серийного производства занимает от трех до пяти лет, однако Continental стремится сократить этот цикл.
«При разработке новых шин для электрических автобусов мы не ограничиваемся тем, что использовалось в производстве предыдущих поколений продукции, – пояснил Хадсон. – Это дает нам возможность опробовать совершенно новые концепции и идеи. Если они окажутся успешными, мы очень быстро применим их на практике и используем их для разработки следующей линейки шин».